pestrota.ru -

купить или арендовать доменное имя онлайн
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с pestrota
  • Покупка
  • Аренда
  • pestrota.ru
  • 50 000
  • 500
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • a320.ru
  • 50 000
  • 500
  • balms.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • benchmarks.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • corpses.ru
  • 50 000
  • 500
  • destructions.ru
  • 50 000
  • 500
  • distribution.su
  • 20 000
  • 200
  • elixirs.ru
  • 50 000
  • 500
  • funds.su
  • 43 334
  • 433
  • garbage.su
  • 18 334
  • 183
  • husbands.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • increasing.ru
  • 50 000
  • 500
  • lipsticks.ru
  • 150 000
  • 1 500
  • pleasures.su
  • 20 000
  • 200
  • pozi.su
  • 20 000
  • 200
  • pyramid.su
  • 20 000
  • 200
  • ratings.su
  • 26 668
  • 267
  • refreshes.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • reliefs.ru
  • 50 000
  • 500
  • replies.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • shirts.su
  • 20 000
  • 200
  • suckers.ru
  • 50 000
  • 500
  • tastes.ru
  • 50 000
  • 500
  • throats.ru
  • 100 000
  • 1 000
  • tie.su
  • 35 000
  • 350
  • trojans.ru
  • 50 000
  • 500
  • tutorials.su
  • 15 000
  • 100
  • автоламп.рф
  • 70 000
  • 700
  • автоответчики.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • автопутешествие.рф
  • 70 000
  • 700
  • авторитетное.рф
  • 50 000
  • 500
  • агни.рф
  • 50 000
  • 500
  • агрегаторы.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • аджики.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • адресация.рф
  • 50 000
  • 500
  • адсенс.рф
  • 2 750 000
  • 27 500
  • актуализация.рф
  • 70 000
  • 700
  • александриты.рф
  • 50 000
  • 500
  • алиби.su
  • 26 668
  • 267
  • амёба.рф
  • 50 000
  • 500
  • ампутация.рф
  • 50 000
  • 500
  • амфора.рф
  • 50 000
  • 500
  • анестетики.рф
  • 50 000
  • 500
  • антрекот.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • антрекоты.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • аптекарю.рф
  • 70 000
  • 700
  • аптекарям.рф
  • 70 000
  • 700
  • арбузик.рф
  • 70 000
  • 700
  • арбузики.рф
  • 70 000
  • 700
  • ареометр.рф
  • 50 000
  • 500

Пестрота хуже воровства

В связи с темой о перекрашивании памятников культуры вспомнились и недавние обсуждения опытов с окраской древнегреческих скульптур. Отмечу попутно, что ни о каком открытии здесь и речи быть не может: о следах краски на Аполлонах и Венерах специалистам всегда было известно. Обсуждаться может только выставка Bunte Götter ("Пестрые боги"), на которой экспонировались копии греческих и римских скульптур, раскрашенных в соответствии с орнаментами, увиденными в ультрафиолетовых лучах. Однако при всех этих уточнениях следует признать, что в нашем восприятии античность остается "белой", а не "цветной", и что ее "покраска" радикально повлияла бы на наше восприятие. Более того, если бы мы могли поинтересоваться точкой зрения самой античности (а начиная с XX века принято наделять "правом голоса" чуть не любой объект, в том числе такой умозрительный, как античность), то она бы выступила в пользу окраски. Слово Bunte из названия выставки греки одобрили бы. Оно присутствует и в "Bunte Geschichten" Клавдия Элиана, которое по-русски переводится "Пестрые истории". Принцип ποικιλία (именно это слово использует сам Элиан) означал не только пестроту в смысле разнообразия, живости и занимательности, но и саму суть подхода греков к культуре, политике, да и жизни в целом. Со времен Винкельмана нам удобно считать все греческое образцом совершенства, но сами греки не стеснялись украшать предметы быта порнографическими рисунками, а Аристофан не считал зазорным смешить публику рассказами о том, как блохи и клопы кусают учеников Сократа. Таким образом вопрос должен стоять ребром: красить или нет? Возвращаться к "настоящей" античности или оставить все как есть? На эти вопросы я отвечу отрицательно. Пусть даже античность в сложившейся трактовке оказалась "не такой", как "на самом деле", но сама по себе она и вовсе ничем оказаться не может, пока кто-то не слепит ее образ, пригодный для использования нами нынешними. Имея некоторое представление о том, сколько времени и энергии ушло в предыдущие столетия на создание нынешнего образа, сложно поверить, что кто-то всерьез собрался подарить человечеству какую-то новую античность. Отдавая должное изобретательности немецких специалистов, замечу, что попытки "внедрения в жизнь" полученных ими результатов означали бы не призыв к строительству новой античности, а безразличие к сохранению уже имеющейся. Думаю, что католики и православные могли бы вспомнить в связи с этим о попытках других немецких специалистов, которые претендовали на расчистку реальности от последующих наслоений. Нет реальности, кроме той, что оплачена потом и кровью. Пусть статуи остаются белыми, а греки – совершенными. Это ведь только кажется, что окраску сменил – и жизнь другая пошла.

12.11.2009 17:16:04